2016 г.

Февраль

Вы – не тело; вы – не ум; вы – Сознание. Божественное выступление 4 февраля 2016 года. Краткое изложение.

От рассвета до заката, когда вы встречаетесь с незнакомым человеком, вы задаёте ему один вопрос: «Кто вы?» Но при этом вы ни разу не спросите самого себя: «Кто я?» Никто не хочет спросить: «Разве я – это просто тело? Разве я – это ум? Разве я – это просто конгломерат чувств?» Веданта, которая является вершиной всех Священных Вед, говорит: «Мы – это не наше тело, мы – это не наш ум, мы – это не наши чувства. Я – это Шива, воплощение Чит и Ананды, то есть воплощение Сознания и Блаженства.»

Когда Я называю кого-то бангару (золотце), в этом есть важный внутренний смысл. Вы ничего не получаете из золота; оно похоже на любое другое инертное вещество, например, на камень. Золотоносная руда, которую добывают из недр земли, похожа на все другие камни. Для того, чтобы получить золото, руду нужно переработать – расплавить и подвергнуть специальной обработке; только тогда можно получить настоящее золото. Лишь удалив все примеси, вы получите абсолютно чистое золото; и его количество очень мало по сравнению с количеством руды. В человеческой жизни мы встречаемся с тремя качествами материальной природы, или гунами; это тамасраджас и сатваТамасические качества – это качества животных. Животные озабочены только едой, сном, размножением и страхом. Когда человек преодолевает качества тамаса, или инертности, он встречается с гуной раджас (гуна страсти, или активной деятельности). Существует два типа раджасических качеств: «я» и «моё», то есть эго и привязанность. Когда вы преодолеете раджасические качества, вы достигнете сатва-гуны (гармония, равновесие). Обладая качествами сатва-гуны, вы будете знать, что всё есть Одно, и вы сами будете ощущать это единство. Когда вы будете взращивать в себе сатвические качества, вы осознаете, что вы есть Атма, что вы Божественны. Подобно тому, как чистое золото содержится в руде, качества сатва-гуны скрыты в «руде» тамаса и раджаса.

Если кто-то думает: «Я должен добиться того, чтобы освободиться откуда-то», – это большая ошибка. Вы сами являетесь воплощением Атмы (божественности). Ваша внутренняя суть это чистота, блаженство и древность. В вашей внешней личности появилось много негативных качеств, и лишь по этой причине вы не можете осознать свою божественность. Главное для вас – это не читать о божественности, не писать о божественности, а верить в свою божественность. Вам надо просто поверить в мантру «Я божественен» и постоянно с полной уверенностью повторять её; и тогда вы обязательно вы обретёте божественность.

Там, где есть любовь, там нет проблем. Когда вы взрастите в своём сердце такую чистую, божественную любовь, ваша жизнь наполнится счастьем. Прежде всего вам нужно поверить, что вы божественны и вести себя соответственным образом; тогда вы, без сомнения, будете на правильном пути. Итак, первое, что вам надо сделать, это понять и осознать, что вы божественны.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/summary-of-divine-discourse-on-4-february-2016


Прежде всего взрастите в себе твёрдую веру в Бога. Божественное выступление 7 февраля 2016 года. Краткое изложение.

Если вы хотите увидеть и почувствовать Бога, прежде всего вы должны утвердиться в вере, что Бог действительно существует. Где Он? Он в тебе. Где бы ты ни искал Его, Он находится именно там. Он пронизывает всё – как внутри, так и снаружи вселенной. Но когда вы с сомнением спрашиваете себя: «Как же Свами может находиться рядом со мной? Как же Он может прийти в мой дом?» – тогда Свами, конечно, к вам не придёт.

Человек, подверженный сомнению, разрушает себя: это двойственный ум. Такой ум наполовину слеп. Недостаточно сказать, что Бог со мной: чтобы это действительно было так, вы должны иметь твёрдую веру, и эту истину вы должны прочувствовать. Мои последователи снова и снова устраивают Богу испытания и ставят условия: «Я поверю, что Ты находишься здесь, только в том случае, если задуманное мною произойдёт именно здесь и именно в определённое мною время; если этого не произойдёт, значит Тебя здесь нет.» Мне не нужно демонстрировать Своё присутствие с помощью ваших тестов; ведь Я-то знаю, что Я присутствую везде. Свидетельством Истины является сама Истина. Но вы с какой-то зашоренностью и близорукостью продолжаете устраивать Мне испытания. Это опасно для вас, но не для Меня. В отношениях с Богом вы не должны вести себя столь неразумно. Морская вода солёная; чтобы убедиться в этом, не нужно пытаться выпить всю воду моря; одной капли морской воды будет достаточно. Когда у вас будет такая вера, то сам собой появится и опыт, вы почувствуете присутствие Бога. Что бы вы ни делали, где бы вы ни находились, во всякое время – всегда и везде всё, что вы делаете, принесите к стопам Бога. Везде и всегда думайте о Боге.

Каждую мысль, каждое слово, каждое действие следует предлагать Богу с любовью. Если вы приносите Мне в дар плод дерева, или лист, или даже каплю воды, – если всё то, что вы приносите, вы отдаёте Мне с любовью и преданностью, тогда Я это приму. В отношениях с Богом работает только преданность, но не ухищрения. Позовите Меня с любовью и преданностью; и в то же мгновение, где бы вы ни находились, Я подам вам знак. Ведь все имена и все формы – Мои; Я присутствую в каждой форме, в каждом существе. Никто не может предугадать заранее ни момент, в который Я проявлю Себя, ни форму Моего проявления. Но в какой бы форме ни пришёл к вам Бог, ваше сердце распознает Его мгновенно.

Вы никогда не сможете распознать присутствие Бога, если между вашим сердцем и Богом встревает ваш ум. Ум никогда не сможет ни понять Бога, ни даже представить. Говорить себе: «Я могу понять Бога», – это самая большая ложь. Вы не можете понять Бога, вы не можете измерить глубину Бога; вы можете только осознавать Его присутствие испытывая Божественное наслаждение. Ощутить это можно лишь сердцем, но это невозможно постичь умом. Ум накрепко связан с вашими пятью органами чувств, но Бог находится за пределами любых чувств и атрибутов. Если Он находится за пределами ума, выше ума, разве можно понять Его с помощью ума? Лишь сердцем вы ощутите Божественную радость, лишь сердцем вы можете Его осознать. Не следуйте за желаниями тела; тело – это лишь пузырёк воздуха в воде. Тело всегда стремится к чувственным удовольствиям, а не к Богу. Не следуйте за желаниями ума; вам ум – это сумасшедшая обезьяна. Следуйте зову своего сердца, потому что в сердце живёт Бог!

Итак, вот два правила, которые вы должны понять и которым вы должны неуклонно следовать. Первое: всё, что вы делаете, исполняйте как подношение Богу; второе: откажитесь от плодов своих действий. Взращивайте в себе истинную веру; всё, что вы делаете, приносите к ногам Бога, а все результаты своей деятельности, какими бы они ни были, примите как дар Господа.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/summary-of-divine-discourse-on-7-february-2016


Божественность можно понять лишь через любовь. Божественное выступление 11 февраля 2016 года. Краткое изложение.

Бог не имеет ни какого-то одного определённого имени, ни какой-то одной определённой формы. Каким же образом вам, людям, которые ограничены своими телом и умом, как вам понять Бога, который находится за пределами тела и ума. Вы можете понять Его лишь с помощью своего личного опыта. Когда Бог приходит к людям как Аватар, Он обладает и индивидуальным сознанием (джива праджна), и божественным сознанием (дайва праджна). Но для человека, который воспринимает себя как тело, понять этот Божественный принцип почти невозможно.

Бог присутствует в равной мере в каждом человеке. Мать всех своих детей любит одинаково, не делая между ними различий. И когда это необходимо, мать даёт всё необходимое каждому своему ребёнку. Вы должны утвердиться в своей вере, и если вы верите, что Свами – это Бог, вы должны верить, что Он с вами всегда и везде, где бы вы ни были. Но тогда зачем же вам надо собираться здесь? Вы приехали сюда ради сатсанга, ради хорошей компании. Там, где вы находитесь в хорошей компании, там находится и Свами.

В том, что Свами присутствует в каждом человеке, можно убедиться только на собственном опыте. Но как же получить такой опыт, как это испытать? Любовь – это Божественная основа. Всё, что является проявлением любви, можно понять лишь с помощью любви. Вода может смешиваться только с водой, но не с маслом. Только когда ваша любовь и Моя любовь сливаются друг с другом, только тогда вы можете понять этот Первоисточник, можете понять Свами, то есть Бога, или божественность. Вы должны видеть не тело, а Того, кто является Вечным Обитателем этого и всех других тел. Когда вы будете знать, что во всех и в каждом присутствует один и тот же Вечный Обитатель, тогда вы сможете любить всех одинаково, не разделяя на более и менее любимых. Как Свами удаётся любить всех? В каждом человеке Он видит его внутреннюю суть, его божественность; поэтому Свами способен любить всех одинаково, без разделения.

Вы всегда говорите: «Мы любим Свами, мы любим Свами.» Но кто этот Свами? Может Саи Баба – это то тело, в котором Он воплощался? А может быть Он – это тот человек, который придёт как третье воплощение Аватара? Это разные тела, но их Божественная основа – одна и та же.

Когда к вам кто-то подходит, вы должны знать, что в этой форме к вам приближается Свами, чтобы чему-то вас научить. Когда кто-то с вами разговаривает с любовью, вы должны знать, что это сам Свами; и даже когда какой-то другой человек говорит с вами резко и грубо, вы должны помнить, что это тоже Свами, который преподаёт вам Свои уроки. Молитесь ли вы на сандаловое дерево или рубите его, всё равно единственный запах, который будет от него исходить, это прекрасное благоухание.  Вы сможете правильно понять сущность Саи, когда осознаете и примете эту помощь и любовь.

Считать, что Свами – это тело или имя – это большая ошибка. Пожалуйста, приходите сюда и учитесь, но при этом полученные знания вы должны применять на практике. Я хочу, чтобы вы применяли знания в своей жизни, а не занимались проповедями. Где бы вы ни были, если вы применяете знания на практике, Я туда приду; и вам совсем не обязательно приезжать ко Мне сюда. Вот почему я говорю: «Если вы последуете за Мною, Я последую за вами. Я пойду за вами, куда бы вы ни пошли. Где бы вы ни были, вы можете ощутить Моё присутствие.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/love-alone-can-help-one-under-the-principle-of-divinity-summary-of-divine-discourse-on-11-february-2016


Откажитесь от эгоистических желаний и совершите в течение дня хотя бы один бескорыстный поступок. Божественное выступление 14 февраля 2016 года. Краткое изложение.

Когда вы смотрите на окружающий мир, вы видите множество существ и объектов, но не видите Того, Кто за всем этим стоит. Глазами своего материального тела вы можете увидеть лишь множественность и разнообразие творения. Но когда вы смотрите внутрь себя, вы знаете, что существует только одна Атма, которая пронизывает всех и каждого. Если вы не познали самого себя, вы не сможете понять других.

Зачем вам желания мирской жизни, если у вас есть Бог, который может даровать вам и благоговение, и освобождение? Но вы должны знать, о чём именно просить Бога. Он даст вам всё, о чём вы Его попросите. Бог пребывает в сознании того, кто исполнен целомудрия и чистоты. Поэтому прежде всего вы должны отказаться от своих эгоистических желаний. Когда вы обращаетесь к Богу, просите о счастье и о благополучии всех. Вы должны отправиться от станции Сваартха (эгоизм) к станции Параартха (бескорыстное служение), а затем – к конечной станции, Парамаартха (Бог).

Если вы хотите достигнуть всего и сразу, за один день, это сложно. Но если двигаться не торопясь, шаг за шагом, вы увидите, как вы растёте. Каждый день уделяйте время какому-нибудь бескорыстному служению, и в конечном итоге вы обретёте совершенное бескорыстие. В путешествии, которым является ваша жизнь, чем меньше у вас багажа, тем вам удобнее. Если у вас становится больше привязанностей, скорость вашего движения замедлится, путешествовать станет менее удобно. Пусть у вас будет столько вещей, сколько вам действительно необходимо. Не надо быть жадным, не надо стремиться получить всё больше и больше.

Если же вы хотите сравнивать себя с другими, сравнивайте себя с таким человеком, который достиг полного самоотречения, долготерпения и беззаветной любви. Но в первую очередь вы должны сравнить себя… с самим собой. Вы должны спросить себя: «Каким я был вчера? И какой я сейчас, изменился ли я в лучшую сторону? Смог ли я вырасти хотя бы немного в своих хороших качествах? Смог ли я сегодняшний хотя бы отчасти избавиться от своих «внутренних врагов», плохих качеств, – вожделения, жадности, гнева, зависти, привязанности?

Если вы хотите вынуть занозу, вам нужно взять иглу, такую же острую, как заноза. Занозу привязанности к материальным объектам нужно удалить иглой привязанности к Богу. Где есть «я», там нет Саи; где есть Саи, там нет «я». Когда вы превратите своё «я» в ничто, вы станете всем. Вы всё время должны говорить себе: «Не моя воля, а Твоя – да будет!»

Вдох и выдох всегда создают звук «со-хам» («Со хам» – это мантра, означающая единство Бога и человека: «Ты – это я». – Прим. переводчика.) Если вас постигло замешательство, если нет ясности, просто подождите немного, сосредоточьтесь на своём дыхании; и тогда к вам придёт правильное понимание. Для тела энергию даёт пища. Энергию уму даёт дыхание. Когда вы чувствуете, что теряете контроль над своими мыслями, что вам ум пошёл вразнос, постарайтесь сосредоточиться на своём дыхании, дышите медленнее, и тогда ваш ум тоже затормозит, и вы сможете им управлять.

Я всего лишь доктор; Я поставил вам диагноз, Я могу прописать вам диету и лекарство; но если вы не будете следовать моим предписаниям, если не будете держаться диеты, не будете принимать лекарство, тогда Я ничем не смогу вам помочь. Только когда вы приложите собственные усилия, вы поймёте истину и обретёте счастье.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/give-up-selfish-desires-and-perform-one-selfless-act-a-day-summary-of-divine-discourse-on-14-february-2016


Как заслужить милость Бога? Божественное выступление 25 февраля 2016 года. Краткое изложение.

Сатсанг, или хорошая компания, – это не значит участвовать в собраниях, вроде нашей сегодняшней встречи, это не совместное повторение имени Бога, не воспевание Его славы, это даже не изучение чего-то полезного или участие в духовных беседах. Самая главная цель всех этих занятий – наполнить сознание постоянным памятованием о Боге.

В наших Священных Писаниях говорится о четырёх путях, или саннидхи, которыми можно приблизиться к Богу: СаалокьяСаарупьяСаамепья и Сааюджья. Если вы научились такому постоянному внутреннему сатсангу, если он идёт в вашем сознании всегда и везде, только в этом случае вы действительно можете выработать в себе непривязанность к мирским желаниям. Ниссангатва, или непривязанность, в действительности означает, что принцип «Голова в лесу – руки в обществе» вы применяете на практике. Это означает, что вам нужно оставить общество тех людей, которые думают только о мирских желаниях и мирских удовольствиях, чтобы прийти в общество хороших людей, то есть людей, которые идут по духовному пути, думают о Боге и стремятся познать и ощутить Бога. Настоящая близость к Богу – это когда вы очень близки к Нему в своём сознании. Если вы хотите приблизиться к Богу, то прежде всего вы должны обрести милость Бога.

Ум всегда стремится к объектам внешнего мира; обращение ума внутрь себя для того, чтобы войти в своё сердце, – это путь саалокья, вход в мир Бога. Когда вы занимаетесь деятельностью, которая поможет вам снискать милость Бога, это путь саамепья, или путь приближения к Богу. Когда вы приблизитесь к Богу, вы обретёте в´идение Бога; это саарупья. Для обретения этой способности мудрого видения очень важно чистосердечие, или честность (шраддха). Итак, если вы обладаете чистосердечием и неуклонно продвигаетесь по духовному пути, вы обретёте способность видеть Бога внутри вас самих. Когда вы обрели внутреннее в´идение Бога (саарупья), вы сливаетесь с Богом; это – сааюджья. Это также называют дживанамукти, или освобождение. Духовность – это совсем не запутанный лабиринт; это очень простой путь. Вы можете расти духовно и обрести спокойствие ума только в том случае, если применяете на практике мудрость «Люби всех, служи всем.» Повторяйте имя Бога, повторяйте про себя, не вслух. Продолжайте мысленно воспевать имя Бога или думать о Нём; этого достаточно. Таким образом, вы будете думать о Боге и одновременно выполнять своё служение Богу.

У Саи нет никаких регалий. У него нет ни степени доктора философии, ни диплома бакалавра медицины и хирургии, и Он – не настоящий врач. У Меня есть только одна характеристика – любовь, других регалий нет. С помощью любви Я могу достичь любой поставленной цели. Мы собираемся начать строительство новой больницы в Дели. Это будет здание в форме цветка. В здании больницы будет четыре крыла. В центре – алтарь, мандир Свами. Когда вы делаете Свами центром всей своей жизни, всё в вашей жизни будет складываться хорошо. Новый проект в Дели – это не просто больница, здесь будет создан также научно-исследовательский центр.

Предстоящую 95-ю годовщину со дня рождения Свами мы должны отметить проведением 10000 операций, которые к этому дню будут проведены в обеих больницах, в Райпуре и в Дели; и этот труд мы посвятим матери-Индии. Сейчас вы можете этого не знать, но поверьте: происходящий сейчас процесс будет расти и шириться. Там, где есть бескорыстное служение и самоотверженность, вы можете достичь абсолютно всего. Нет силы выше, чем самоотверженность, самопожертвование. Любовь – это самоотверженность. Когда человеком движет эгоизм, это всего лишь привязанность, это не любовь. Там, где живёт бескорыстная любовь, там находится Саи; а где находится Саи, там всегда удача и успех. Вот, что говорит имя САИ (SAI): «S» означает «service», или служение; «A» означает «adoration», или беззаветная любовь, «I» – это «illumination», то есть озарение, или мудрость.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/how-do-we-become-dear-to-god-summary-of-divine-discourse-on-february-25-2015


  • март далее

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12