2017 г.

Январь

Краткое изложение Божественного выступления 1 января 2017 года. Какую цель нужно поставить перед собой в праздник Нового года?

Существует нечто такое, что человек, потеряв однажды, уже не сможет вернуть никогда; это «нечто» – человеческое тело. Ади Шанкар возвестил миру, что среди всех видов живых существ самым ценным является рождение человеком; удостоившись этого дара, вы должны им дорожить. Существуют три вещи, которые очень трудно получить, но только они способны помочь человеку заслужить милость Бога. Первая – это рождение человеком, вторая – стремление к освобождению от цикла рождений и смертей, и третья – это компания великих, благородных душ. Нужно понять смысл санскритского слова «манава», что означает «не новый». Про человеческое тело нельзя сказать «не новое»: оно-то как раз «новое». Оно появляется и исчезает, оно рождается и умирает, оно растёт и уменьшается. Тело может быть новым, но тот, кто обитает в теле, Атма, или Дехи – не новый. В том, что человек назван манавой, «не новым», заложен глубокий смысл: человек – это не просто тело. Тело может быть новым, но Божественное, или Атмическое начало в теле не ново.

Родиться человеком, иметь человеческое тело – это одно; что же касается второго, стремления к освобождению, или мумукшатвы, это на самом деле есть стремление достичь высшей цели существования человека. То, что вам нужно сделать в этот новогодний праздник, это прийти в этот Божественный ашрам, отказаться от мирских желаний и осознать, почувствовать состояние божественности; для вас именно оно является высшим предназначением. В этот новогодний праздник у вас должно быть лишь одно желание и стремление, вы должны молить Бога только об одном: «Позволь мне ощутить свою божественность, позволь наслаждаться этим блаженством и делиться им с окружающими людьми». Важно, чтобы в этом году каждый из вас принял решение разорвать оковы, привязывающие вас к циклу рождений и смертей. Важно иметь высокие духовные идеалы. Ощутить свою божественность – это ваше право, которое вы получили при своём рождении.

Для того, чтобы осознать свою вечную божественность в этом новом теле, вам нужно избрать общество великого Учителя, внимать Его наставлениям, размышлять над ними и применять полученные знания на практике. Глубокий смысл этих наставлений вы можете понять лишь тогда, когда будете применять их в своей жизни. В чём заключается цель вашей жизни? Высшая цель жизни – ощутить в этом новом теле свою вечную божественность. Чем бы вы ни занимались, вы должны делать это так, чтобы достичь указанной цели. Вы должны взращивать в себе способность к различению, должны постоянно задавать себе вопрос: «Делая это, я приближаюсь к Богу или отдаляюсь от Бога?» Всё, что вы делаете, должно приближать вас к Богу. Если вы чувствуете, что этого не происходит, лучше это дело бросить. Это вайрагья (отречение от страданий и наслаждений материального мира. – Прим. переводчика). Это то новое, что вам нужно делать в наступившем новом году. Что бы вы ни делали, вы всегда должны стремиться стать ближе к Богу, стать для Него ещё более дорогим. Когда это стремление вы сможете сделать основой всех ваших действий, мыслей, чувств и слов, тогда ваша жизнь станет праведной, божественной.

Вы должны решить, что с сегодняшнего дня будете отдавать всё ваше время, всю свою энергию на помощь другим, на служение другим. Люди дают себе подобные обещания, много обещаний, и весьма часто – каждый год в новогоднюю ночь. Но большинство людей эти обещания не выполняет. Вы уже попросили у Бога всё, чего хотели у Него попросить; но вы должны действовать сами, и вы никогда не должны отступать от своего намерения до тех пор, пока не получите желаемое. Отказаться от своей цели, пройти половину пути и повернуть вспять – это не присуще истинно верующему. Какую бы цель вы ни поставили, для того, чтобы её достичь, вам нужно упорно работать. Такое упорство в достижении цели и есть настоящая доблесть. Вы, безусловно, сможете этого достичь, если любите Бога, преданы Богу, если вы стремитесь стать ближе к Богу. Только тогда в своей жизни вы сможете достичь истинного блаженства и радости.

Настоящего и непреходящего блаженства можно достичь только тогда, когда вы приближаетесь к Богу. Вы приближаетесь к Нему и обретаете Его милость, когда делаете то, что Бог любит. Близость к Богу – это и есть счастье. Такое счастье невозможно обрести больше нигде. Этот новый год вы должны начать с твёрдого решения достичь того, о чём вам сказал Свами. Когда вы будете следовать тем путём, который указал Учитель, только тогда вы сможете смело вступать в борьбу со злом, сражаться до конца и победно завершить игру. Так вы сможете осуществить своё предназначение в жизни. До конца этого года вы должны сделать шаг навстречу вашей божественности и ощутить её хотя бы отчасти; вот какую цель вы должны поставить для себя сегодня.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/divine-discourse-summary-january-1-2017


Краткое изложение Божественного выступления 5 января 2017 года. Самая великая сила.

Человек есть сочетание энергий трёх уровней. На базовом уровне у всех людей есть тело с его мышцами, костями и органами. Все это составляет физическое тело человека и наделяет его физической силой, или дехабалам. Выше физической силы стоит сила ума, или манобалам, которая включает в себя разум и эмоции. Если благодаря своей физической силе и силе своего интеллекта вы в игре одерживаете победу, это может вселить в вас гордость; если же вы проигрываете, вы можете впасть в уныние. Но ни физическая сила, ни интеллект, не в состоянии одолеть силу ваших эмоций. Способность сохранять самообладание и уравновешенность как в случае успеха, так и при неудаче – это истинная сила духа. Поэтому сила духа, или атмабалам, выше физической силы и силы интеллекта. Эта духовная сила присуща всем людям, хоть она в них и скрыта. Именно духовная сила даёт вам смелость, терпение и отвагу, чтобы добиться того, чего, казалось бы, достичь невозможно. Кто-то может подумать, что этого невозможно сделать ни с помощью физической силой, ни с помощью всей мощи интеллекта; но благодаря силе духа, или силе Божественного Я, это оказывается легко достижимо. Нет силы более великой, чем ваша сила духа.

Самый большой страх – это страх неудачи. «Что, если я попытаюсь это сделать и мне это не удастся? Что подумают и что скажут другие? Как я переживу критику?» – Все эти страхи наполняют сознание людей. Но когда у вас есть вера в Бога, вера в то, что Он рядом и вы всегда находитесь под его защитой, тогда у страха нет никаких шансов. Если вы прилагая все силы исполняете свой долг, милость Бога и Его защита помогут вам достичь желанной цели. Иногда вам будет сопутствовать успех, а иногда вас будут преследовать неудачи. Но у вас не должно быть никакого страха. И то, и другое вы сможете встречать сохраняя спокойствие и самообладание и не беспокоиться о будущих последствиях, если единственной причиной, ради которой вы выполняете свою работу, было ваше желание угодить Богу. Всё, чем вы занимаетесь, вы сможете делать хорошо, когда будете твёрдо знать, что ваша обязанность – делать всё, что в ваших силах, но вот плоды ваших трудов – они в руках Бога. Поэтому, что бы Бог ни послал вам, принимайте всё с благодарностью, ибо Он знает обо всём лучше и не допустит по отношению к вам никакой несправедливости. Как может человек с лёгкостью победить своих противников, превосходящих его и по силе, и по интеллекту? В таких обстоятельствах помощь человеку может оказать только атмабалам, или вера в Бога. Когда вы берётесь за выполнение задач, которые кажутся невыполнимыми, чтобы выполнить их, вы должны использовать силу своей веры в Бога.

Делайте всё ради любви Бога, и все плоды своих трудов принесите Богу. Не стоит отслеживать результаты своих трудов. Просто делайте всё возможное. Выполняйте свои обязанности; это всё, что вы можете контролировать. Если вы одержали победу, достигли цели, примите это с великим смирением и с осознанием, что эту милость даровал вам Бог. А к тем, кто проиграл, будьте добры и сострадательны. Ведь вы никогда не знаете будущего и не можете быть уверены в том, что на следующий день вы сами не окажетесь в положении проигравшего. Если вы проиграли, примите это достойно. Подумайте о том, что ваш брат или сестра выиграла только в игре; порадуйтесь за него или за неё, порадуйтесь вместе с ними. Имейте мужество, чтобы пойти и поздравить их – искренне, от всего сердца – и разделить их радость. Разберитесь в причинах своего поражения и постарайтесь устранить свои недостатки, постарайтесь стать в своём деле лучше. Это урок жизни. Быть скромным, одержав победу, и проявлять сочувствие к проигравшему, быть стойким, потерпев поражение, – это и есть настоящий характер. Относитесь ко всем как братьям или сёстрам, радуйтесь вместе со всеми. Но превыше всего – делайте всё ради любви Бога и Ему предложите плоды своих трудов.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/divine-discourse-summary-january-1-2017


Краткое изложение Божественного выступления 8 января 2017 года. Как познать Бога.

То, что, по-вашему мнению, существует, на самом деле не существует, а то, что, как вы думаете, не существует, в действительности существует. Весь окружающий человека мир – это лишь отражение, результат, отзвук. Находясь в абсолютно тёмной комнате, вы не сможете видеть имеющиеся там предметы; поэтому вы не будете знать об их существовании, хотя они там и есть. Тот факт, что вы из-за темноты их не видите, не означает, что этих вещей не существует. В тот момент, когда вы зажжёте лампу, её свет осветит все предметы и отразится от них. Именно отражение даст вам знать, что все эти предметы существуют. Поэтому то, что мы действительно видим, это не сам объект, а свет, отражённый от этого объекта. Точно так же и всё, что мы воспринимаем как проявления этого мира, является лишь нашей ответной реакцией на какое-то внешнее воздействие.

Весь этот мир есть ни что иное, как тень Истины, которая есть Бог. Только в тот момент, когда вы обратите свой взгляд на объект, вы сможете точно узнать, где он находится. Постоянно изменяющийся мир – это изменяющаяся тень вечного и неизменного Бога. Этот мир подобен вашей собственной тени, которая постоянно меняется в течение дня. Точно так же постоянно изменяется и этот мир. Неизменно только одно – присутствие Бога. Бог существует повсюду во всей этой вселенной; это подобно тому, как масло присутствует в молоке, хотя его и не видно: оно появляется только в процессе сбивания масла. Что же это за процесс? Это очищение сердца. Если вы очищаете себя, вы сможете ощутить присутствие Бога во всём. Подобно тому, как человек, страдающий лихорадкой, не может ощутить истинного вкуса пищи – даже сладости кажутся ему горькими на вкус, – тот, кто не очистился от грязи этого мира, не может ощутить присутствия Бога. Тот, в чьём сердце нет чистоты, не сможет понять Божественный Источник, или Атма Татву. Высшее Божественное Начало сможет понять только тот, чьё сердце чисто. Что же это такое – чистота сердца, или читташуддхи? Эта чистота – бескорыстная любовь. Эгоистичная любовь – это загрязнённость. «Я» и «моё» – это загрязнённость. Но когда вы думаете «мы» и «наше», ваше сердце очищается.

Итак, что мы делаем в наших учебных заведениях? Мы стремимся очистить ваши сердца, чтобы помочь вам взрастить в себе бескорыстную любовь, которая позволит вам ощутить божественность, позволит ощущать её везде и всегда. Но как человеку стать таким самоотверженным и чистым, чтобы ощутить присутствие Бога? Вы сможете взрастить в себе самоотверженность, когда у вас есть вера в Бога. «Бог есть. Он позаботится обо мне, Он будет оберегать меня, никакой вред меня не коснётся. Мне нечего бояться, потому что Он существует, чтобы защитить меня.» – Когда у вас будет такая непоколебимая вера в Бога и в Его любовь, вы обретёте самоотверженность. Вот почему сказано: «Там, где вера, там – любовь; там, где любовь, там – мир; там, где мир, там – истина; там, где истина, там – Бог; там, где Бог, там – блаженство». Только имея такую твёрдую веру в Бога, в то, что Он существует, защищает вас, любит вас, вы сможете по-настоящему осознать Бога и ощутить блаженство Его присутствия повсюду. Самое главное во всём образовании Сатья Саи – прививать учащимся беззаветную любовь к Богу. Из всех качеств, которые вы можете приобрести благодаря образованию, самое высокое качество – это преданность Богу. У преданности есть два аспекта, подобно тому, как у медали есть две стороны. Во-первых, это непоколебимая вера в Бога, а во-вторых, – это служение всем людям как проявлениям Бога.

Что это за спортивно-культурный праздник, на котором мы сегодня встретились? Чему мы здесь учим наших учащихся? Они выступают здесь не для того, чтобы получить награды, призы или услышать, как их все хвалят. Они выступают здесь, чтобы сделать приятное для Свами, чтобы угодить Богу. Если вы угодите Богу, то награды, призы, слава – всё это обязательно приложится, потому что они – всего лишь тени Бога.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/divine-discourse-summary-january-1-2017


Краткое изложение Божественного выступления 12 января 2017 года. Как стать ближе к Богу и снискать Его милость.

Когда у вас есть кальпатару, дерево, исполняющее все желания, зачем вам другие деревья? Когда у вас, рядом с вами, есть Бог, который дарует вам преданность и мокшу, освобождение, зачем вам этот мир, который так прогнил?

В «Бхагавад Гите» Господь Кришна говорит: «У кого нет никаких желаний, чьё сердце чисто и у кого золотые руки, тот Мне дорог». Человек, у которого нет никаких желаний, – это анапекша; тот, чьё сердце чисто, – это шучин; тот, у кого золотые руки – это дакшана.

Когда Кришна говорит об анапекше, Он имеет ввиду, что необходимо избавиться не ото всех своих желаний, а от желаний определённого рода. Нужно избавиться от того желания, которое порождено вашим «я», или эгоизмом. Если человек осознаёт, что его тело есть храм Бога (дехам девалаям), значит он понимает, что о теле необходимо заботиться. Тело дано человеку, чтобы служить другим (паропакартхам идам шарирам); вот почему о нём необходимо заботиться, поддерживать в хорошем состоянии. Это становится вашим ритуалом поклонения Богу. Если вы желаете съесть пищу и предлагаете эту хорошую пищу обитающему внутри вас Богу, такое желание – это помощь, но никак не вред. Какое бы желание в отношении вашего тела, ума или разума у вас ни возникло, если при этом вы спрашиваете себя, достоин ли предмет этого желания того, чтобы принести его в дар Богу или нет, такое желание принесёт вам пользу. Поэтому анапекша – это тот, кто не желает ничего для себя. Но он желает служить Богу, который живёт в каждом. Бхагавад Гита говорит: «Всё, что вы делаете, всё, что вы даёте, всё, что вы говорите, любой вид духовной практики, которой вы занимаетесь, – всё это вы должны делать ради Господа. Когда вы будете делать всё именно с этим чувством, тогда это уже не будет работой, но станет вашим поклонением Богу.

Когда Бог будет единственным предметом всех ваших желаний, вы обретёте чистоту. Это называется шучих. Благодаря этому процессу вы сможете понять, ощутить Бога и насладиться Его присутствием – подобно тому, как вы можете насладиться маслом, которое есть в молоке, лишь после того, как собьёте масло. Это доступно только для читта шуддхи, то есть для чистого сердца. Читта шуддхи – это не что иное, как устранение эго, всего, без остатка. Именно из эгоизма, из внутренней нечистоты рождаются вожделение (кама), гнев (кродха), жадность (лобха), невежество (моха), гордыня (мада), зависть (матсарья). Эта внутренняя нечистота должна быть вычищена.

Но этих двух качеств – бескорыстия и чистоты – недостаточно: кроме этого нужно уметь служить другим. Это дакша. Учителя могут иметь чистое сердце, могут заботиться о своих учениках. Но как они помогут ученикам, если не знают своего предмета или не умеют ухаживать за детьми? Поэтому очень важны все три качества.

Когда вы выработаете в себе все эти три качества, вы обретёте Мою милость и станете ко Мне ближе. Только правильное образование, которое воспитывает в детях бескорыстие, чистоту и развивает их способности, может решить проблемы этого мира.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/divine-discourse-summary-january-12-2017


Краткое изложение Божественного выступления 14 января 2017 года. Каково внутреннее значение праздника санкранти.

Материальным миром управляют три гуны, или три базовых качества: тамасраджас и саттва. Качества тамаса проявляются в жизни человека как лень, инертность, косность. Гуна раджас даёт энергию, чтобы заниматься какой-либо деятельностью. Самая высокая – это гуна саттва. Это Божественные качества.

Не преодолев качества тамаса, или инертности, вы не можете постичь Истину. Не преодолев качества раджаса, или страсти, вы не можете обрести истинную преданность Богу. Настоящую любовь к Богу вы обретаете благодаря качествам саттвы.

Основа всех саттвических качеств – бескорыстная любовь. Очень важно понять, куда ведут вас предпринимаемые вами действия. Ведут ли они вас к вашей цели, или к гамья? Когда ваши поступки основаны на гуне саттва, они приносят вам счастье и блаженство. Но когда они основаны только на гуне страсти, раджасе, это ведёт вас к рабству. Вы никогда не должны заниматься той деятельностью, которую породил тамас. В своём путешествии под названием «жизнь» человек должен подниматься от качеств тамаса к качествам раджаса, а затем, наконец, к саттвическим качествам. В этом состоит внутреннее значение уттараяны.

Уттараяна означает «идти вверх», или «двигаться вверх». «Уттара» – это «север». Что в Индии на севере? – Гималаи. Это горы, которые всегда направлены вверх. Глубинный смысл праздника санкранти состоит в том, чтобы научиться смотреть вверх, развить в себе духовное, или высшее видение. Даже находясь на духовном пути очень важно помнить, как нужно заниматься какой бы то ни было деятельностью. Всё, что вы делаете, нужно совершать ради любви Бога; всю свою деятельность надо посвящать Богу. Когда все ваши действия основаны на любви, вся ваша карма превратится в карма-йогу, она станет формой вашего поклонения Богу. Когда саттвическая любовь наполняет раджасические действия, ваша работа превращается в поклонение. Именно в этом заключается смысл уттараяны. Вы должны развивать в себе божественное мышление. Когда вы думаете, что вы – это всего лишь тело и ум, – это низкое мышление. Восприятие себя как тела – это тамасическое восприятие. Когда вы отождествляете себя с умом, это становится качествами раджаса. Когда вы отождествляете себя с Атмой, это становится саттвическими качествами. Даже ваше дыхание, вдох и выдох всё время преподаёт вам урок: «Со-хам», или «Я – божественен». Таким образом, смысл и значение этого праздника заключается в том, что вы должны развивать в себе высокое мышление. В день праздника санкранти все одевают новую одежду, едят хорошую еду и слушают возвышенные речи. Однако только этого не достаточно. Вы должны очистить свой ум и сделать его духовным. В этот день вы должны отказаться от старых шаблонов своего мышления и в своей речи, должны проявить новые, высокие качества.

За день до праздника санкранти проходил праздник бхоги. На этот праздник люди всю свою старую одежду бросают в огонь. В чём смысл этой традиции? В том, что мы должны отказаться от своих старых привычек, от старого образа мышления, чтобы выработать новый образ мышления. Каждый миг вашей жизни – это новый миг, новая благоприятная возможность.

В прошлом году, когда Свами приехал в Хайдарабад, дети, которые учатся в этом учебном заведении, обратились в Свами с мольбой: «Свами, мы бы очень хотели, чтобы здесь у нас был колледж; бы были бы этому так рады!» Они молились с чистым сердцем, поэтому сейчас делается всё возможное, чтобы в скором времени здесь началось строительство колледжа предуниверситетского образования для девочек; первого февраля, в день васанта панчами, будет проведена церемония освящения земельного участка и закладки первого камня (бхуми пуджа). В недалёком будущем вы будете свидетелями появления многих таких учебных заведений.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/divine-discourse-summary-january-14-2017


Ежегодный cпортивно-культурный праздник. Заключительная встреча. 19 января 2017 года. Чтобы ощутить присутствие Бога, нужна ваша божественная любовь.

Основа существования мира – Божественная любовь. Свидетельством этой Божественной любви является всё творение. Осознать это человек сегодня не в состоянии, и потому он подвержен всем бедам и несчастьям. В отношениях между людьми в обществе нет великодушия, бескорыстия, то есть нет таких отношений, которые существуют в семье, между родителями и детьми, между мужем и женой… А те отношения в обществе, что мы видим сегодня, ведут лишь к зависимости, к рабству. Когда есть любовь, нет отношений «ты – мне, я – тебе». Когда вы что-то даёте другим и ожидаете чего-то взамен, это тоже очень мирские отношения. Но ваша божественная любовь не ожидает ничего взамен. Эта божественная любовь всегда остаётся неизменной, она никогда не растёт и никогда не уменьшается. Но когда эту свою божественную любовь человек смешивает со своими желаниями и ожиданиями, его любовь умаляется.

В этом мире вы не найдёте чистой бескорыстной любви нигде, кроме как у детей-учеников Сатья Саи. У них лишь одно желание – заслужить благословение и любовь Свами. Ради этого они готовы выполнить всё. Гости, пришедшие на этот праздник, все, кто смотрит эти соревнования со стороны, могут решить, что выступления наших школьников, должно быть, требуют очень большого напряжения. Но если вы подойдёте к детям и спросите их самих, они скажут, что это совсем не трудно. Когда у вас есть любовь, вам не будет трудно. Если вы чувствуете, что вам трудно, значит, любви у вас не хватает.

Как все вы знаете, ежегодно строятся 2-3 новых учебных заведения Сатья Саи, а значит, что с каждым годом наша семья растёт. Что мы делаем в этой растущей семье? Учителя, взрослые и ученики старших классов наполняют свои сердца родительской любовью и благословением по отношению к новичкам школы, к учащимся младших классов. У любви нет тела, нет формы, она не знает какого-то одного направления. Если в ваших сердцах есть любовь, она будет течь одинаково во всех направлениях. Вы должны ощущать такую любовь не только в присутствии Свами, но и по отношению ко всем вашим учителям, и к более старшим ученикам ваших колледжей. Я подобен большому резервуару с водой. Хотя резервуар лишь один, и он расположен в каком-то одном месте, вода из него через трубы и краны поступает во многие места. Через этих студентов Я буду посылать Свою любовь всем вам, где бы Я ни был.

Все вы приехали сюда, чтобы принять участие в спортивных соревнованиях; кто-то из вас победил, кто-то проиграл; но всё это неважно. Более важно то, что, участвуя в соревнованиях, вы испытали чувство любви. Более важно, что, собравшись здесь, вы почувствовали, что рядом с вами ваши сестры и братья. Дать такое же образование всему миру – Моя обязанность. Моя любовь и Моё служение всем людям должны зажечь в их сердцах огонь любви и жертвенности, чтобы они передали этот огонь всем и каждому.

Дети – это сама Моя жизнь, Моё дыхание. Ради детей Я готов сделать всё. Я хочу, чтобы дети были хорошими; их жизнь должна быть счастливой и безоблачной. Когда вы живёте в радости, в бескорыстном служении другим, это награда, которую вы дарите Мне.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/divine-discourse-summary-january-19-2017


Как ощутить присутствие Бога? Краткое изложение Божественного выступления 29 января 2017 года.

Несмотря на то, что Бог не имеет определённой формы, Он, движимый любовью к Своим людям, приходит на Землю в различных формах как Аватар, как Божественное воплощение. Если вы хотите ощутить присутствие Бога, нужно помнить, что этого невозможно достичь лишь слушая о божественном, говоря о божественном или занимаясь толкованием на тему божественности. Вы можете по-настоящему ощутить присутствие Бога только на собственном опыте. Бога можно познать только через непосредственный опыт. Какое качество присуще Богу? Это не что иное, как бескорыстная, свободная от всяких желаний, любовь. В такой бескорыстной любви нет ничего, что называется двойственностью, или расчётов «отдал-получил». Поэтому, где бы вы ни встретились с такой бескорыстной любовью, вы будете знать, что там присутствует Бог. Если вы хотите действительно осознать Бога, ощутить его присутствие, вы должны взрастить в себе качества анапекши, или человека, который отказался от плодов своих действий, у которого нет никаких ожиданий. Только такой человек может до конца осознать Бога. Если же вы не взрастили в себе этих качеств, даже если Бог появится перед вами, вы по причине свой внутренней загрязнённости не сможете по-настоящему ощутить Его присутствия. Человек, наполненный ахамкарой и мамакарой, или чувством «я» и «моё», своими привязанностями, желаниями, эгоизмом, – такой человек не сможет осознать присутствия Бога.

Господь Кришна в «Бхагавад Гите» перечисляет качества человека, который Ему дорог. Во-первых, это анапекша, человек, сумевший подняться над всеми желаниями. Когда вы будете приближаться к Богу с единственным желанием получить Его даршан, говорить с Ним, слушать Его, наслаждаться Его присутствием, не прося ни о чём мирском, только тогда вы сможете по-настоящему понять и почувствовать Его. Только такой верующий является мудрецом, джняни. Есть четыре категории верующих: первая – артхи, вторая – артхархи, третья – джигнасу, и четвёртая – джняни. К Богу стремятся люди всех четырёх категорий, но достигает Бога только джняни, человек мудрости, который сможет осознать Бога, потому что у него нет никаких желаний и ожиданий. У джняни только одно стремление: получить даршан Бога и ощутить Его присутствие; других желаний у него нет.

Преданность – это не только любовь к Богу. Составная часть преданности – это служение ближнему. Когда вы кого-то любите, вы, конечно же, будете служить ему или ей. Только когда вы служите людям, которых любите, вы можете испытать блаженство. Когда вы спрашиваете: «Каким образом я могу выразить свою любовь к Богу, как я могу Ему служить?» – в ответ вы услышите: «Вы должны любить Бога, который проявлен во всех людях, и служить Богу, служа всем».

Индулал Шах всю свою жизнь посвятил Свами, служению Свами, осуществлению Его миссии. Даже сегодня он находится здесь среди вас. Он являет собой великий пример для всех учащихся школ Сатья Саи. Было время, когда Свами ещё не был широко известен, и тогда ещё не осуществлялось так много проектов служения. Именно в то время он пришёл к Свами, он узнал Господа Свами; и он захотел распространять Послание Свами и служить Его миссии. Он хотел построить здание «Дхармакшетра» для поклонения и служения Свами, причём ещё до того, как он построил свой собственный дом. У него никогда не было узкого взгляда на жизнь, при котором человек думает: «Я хочу заработать много денег и стать богатым». Сколько бы он ни зарабатывал, чего бы ни достиг в жизни, он всё приносил к Лотосным стопам Свами. Он ничего не оставлял для себя.

Когда вы используете свой интеллект, свою голову, у вас будут лишь аргументы и контраргументы. Когда вы используете своё сердце, приходите ко Мне с любовью, тогда вы сможете ощутить присутствие Свами моментально, в мгновение ока. Если вы хотите понять и ощутить присутствие Свами, единственный способ для этого – очиститься от загрязнения эго, от «я» и «моё», взрастить в себе бескорыстную любовь, как это сделал Индулал Шах. Как только вы это сделаете, вы сможете легко ощутить присутствие Свами и насладиться им.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/divine-discourse-summary-january-29-2017


  • Февраль далее

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10