Образование

Образовательная Деятельность

  • Программа подготовки преподавателей «Гуру Викас»

Ом Саи Рам друзья!

Миссия Свами по трансформации мира продолжается. Сегодня в рассылке речь пойдет о программе подготовке преподавателей, которую Свами учредил в 2015 г.

Рысты прислала для всех нас очень содержательное письмо. В нем она подробно рассказывает о программе подготовки преподавателей «Гуру Викас» и событиях прошедшей конференции для преподавателей.

Ниже текст её письма:

Саи Рам! Хотелось бы поделиться информацией по следам недавно завершившейся  Национальной Учительской Конференции в Мудденахалли (Индия, 26-28 мая 2017 г.). Конференция проходила под девизом: «Учитель – это тот, кто практикует» («Achariti iti acharyah» – санскр., «A Teacher is one who Practises» – англ.). Темы в течение трех дней были следующими: 1 день – «Техники креативного обучения», 2 день – «Нравственность и духовность в образовании», 3 день – «Психология ребенка». Все дни были насыщенными и наполненными Божественной Любовью. Приехало около 1100 учителей из разных концов Индии (большинство, конечно же, из штата Карнатака). Поскольку конференция была Национальной, не международной, иностранных учителей было очень мало, не больше 10, как нам сказали. Надеемся, что через какое-то время обязательно состоится и международная конференция.

Самое главное, о чем мы узнали на конференции, – это Программа «Гуру Викас». Свами ее учредил в 2015 году. И вот все это время шла подготовительная работа к конференции и одновременно писались учебные пособия. 29-го сентября 2015 года Свами пригласил в Сингапур, в ашрам «Саи Анандам», команду из 28 человек из 12 стран мира, чтобы провести учредительное собрание по Программе «Гуру Викас». Ожидание появления этой программы витало в воздухе еще со времени встречи Свами в Кодайканале с молодежью из Японии в мае 2015 года, когда Свами стал говорить о насущной необходимости подготовки учителей наиболее эффективным образом. С тех пор стали происходить совершенно стремительные метаморфозы! И Свами уже в июне 2015 года в США впервые произнес название «Гуру Викас». К сожалению, традиции института Гурукула были утеряны в Индии. И Бал Викасы в какой-то степени служили возрождению этой духовной школы. Баба сказал: «Подобно «Бал Викасу», «Гуру Викас» станет глобальным движением независимо от географического расположения, философии, религиозной принадлежности, языка, культуры и т.д. Это будет светом маяка для учителей всего мира для того, чтобы трансформировать сначала их для трансформации нации через образование!»


Свами предложил символику «Гуру Викаса» в виде сидящего на фоне солнца в позе лотоса человека со сложенными в намаскаре руками над головой. Баба сказал: «Гуру подобен солнцу, удаляющему темноту невежества через бескорыстное сгорание. Только через жертвенность учитель сможет учить Любви». Логотип «Гуру Викаса» был разработан под непосредственным руководством Бабы.

Свами в Своей Божественной речи на этой встрече в Сингапуре дал расшифровку по буквам слова «TEACHER» (нам можно потом тоже подобрать синонимичные слова на русском языке для букв слова «УЧИТЕЛЬ», также и на литовском, украинском, белорусском, казахском языках, и попросить потом благословения у Свами).

Итак:

Т – transformation, and not merely information
E – example to everyone
A – awareness of Oneness, awareness of Atma
C — culture of the country
H – Head, Hand and Heart
E – environment (the kind of place that you are teaching, the dress that you wear, the language that you use)
R – role of religion.

Будет написано 9 книг, разъясняющих теоретические основы Программы «Гуру Викас». Две из них уже написаны Бхуваной Сантана, по мнению которой, Программа должна стать  новой духовной революционной (прорывной) программой в системе образования. Первая книга будет  вводным курсом по Программе. Семь последующих книг будут раскрывать значение дефиниций  на каждую букву слова «TEACHER», т.е. вторая книга о Трансформации (transformation), третья – о Примере для подражания (example to everyone), т.е. о роли учителя,  четвертая – об осознании Единства (awareness of Oneness)  и т.д. И последняя – Заключение. Мы переведем, думаю, с Божьей помощью на русский (но сначала сестра Прашанти (она обещала) попросит разрешения Свами на русский перевод. И на другие языки тоже надо перевести постепенно). Свами сказал, что надо двигаться медленно, шаг за шагом, не торопясь. Это движение, как Он сказал, создано с целью, чтобы учителя могли собираться, делиться опытом (может, мы тоже соберемся когда-нибудь в одной из наших стран…)

Свами говорит – начинайте постепенно, сначала выберите какую-то одну школу, где вы знакомы с руководством школы, учителями, проведите с ними встречу (семинар, беседу). Это могут быть для начала только учителя начальных классов. Потом постепенно охватите учителей и старших классов, а потом и преподавателей ВУЗов (особенно, педагогических). Важно, чтобы вы периодически собирались, учителя делились бы опытом трансформации их самих и учеников, и может быть, и родителей. Свами говорит: «Учитесь друг у друга, как наилучшим образом достигать цели. Попросите учителей быть постоянно с вами на связи, рассказывать вам об изменениях». Но двигаться надо не спеша, постепенно, постоянно работая над изменением себя, в первую очередь…

Необходимо отметить, что Программа «Бал Викас» – это работа с детьми, тогда как Программа «Гуру Викас» – это работа с учителями. Свами сказал, что сейчас пришло время начинать эту работу. Без изменений в учителях не будет изменений в обществе. Еще Он говорит, что каждый Гуру – Учитель, но не каждый учитель – Гуру!  Учитель развивает ум, а  Гуру касается ДУШИ.  Учитель учит, в то время как Гуру создает ученика. Учитель дает знания, но Гуру передает мудрость. Существовала в Индии такая иерархическая цепочка: Учитель – Гуру – Ачарья. У нас тоже в настоящее время большинство учителей, можно сказать, превратились в «предметодателей» или «урокодателей». Хотя издревле учителя у всех наших народов, прежде всего, передавали духовные знания подрастающему поколению. Эта традиция утеряна, к сожалению, у всех.

Нарасимха Мурти сказал: «Хотите, чтобы установился мир во всем мире? Воспитайте своих учеников – будущих граждан этого мира – ГУМАННЫМИ! И они принесут МИР в этот мир! Сделают его гуманным и нравственным». Слабые в духовном плане учителя выпускают из своих школ слабых граждан, и нация слабеет. Только крепкие духом учителя могут воспитать нравственно и духовно богатых, сильных духом учеников, и нация будет быстро развиваться во всех отношениях, в том числе и экономически!

Учителя – это огромная сила в этом мире! Потенциальные носители громадной энергии для общества! Важно пробудить эту силу и побудить учителя к внутренней трансформации. Но делать это осторожно и постепенно, и должно быть желание к этим изменениям в самих учителях (все на добровольной основе). И нести эту энергию ПРАВИЛЬНО и ПРАВЕДНО в окружающее пространство учителя смогут только тогда, когда сами будут практиковать Общечеловеческие Ценности в своей повседневной жизни. Являясь примером для подражания, они будут вдохновлять не только своих учеников, но и их родителей на праведную и благородную жизнь в единстве мыслей, слов и дел. Хорошо было бы представить Свами нашу программу интегрального образования на основе ОЧЦ для учителей, рассчитанную на весь учебный год (опыт у нас есть).

Свами в последний день Учительской конференции благословил Сертификаты, учебные пособия и ежедневники, в которых участники конференции в течение года должны будут записывать все свои достижения в деле практикования  того, чему они научились за эти три дня. Свами сказал, что это вам задание на дом. Он пригласил всех делегатов на следующую конференцию через год с выполненными домашними заданиями.

Розданные практические учебные пособия (на английском языке) по проведению занятий с детьми 3-х возрастных категорий, в принципе, знакомы учителям, ведущим занятия по Бал Викасу. Они подобны тем учебным пособиям, которые продаются в Прашанти Нилаям. Некоторые пособия переведены даже на русский язык. Например, разработки уроков, написанные Лорейн Барроуз. Да наши учителя такие творческие, что сами могут написать такие пособия по урокам на своих языках, и на основе своего национального культурно-исторического наследия. И можно делиться потом своими наработками друг с другом. Мы, например, тоже написали много рассказов, историй, песен, стихов на русском и казахском языках. Свами дает ВДОХНОВЕНИЕ!

Тут важно нам с вами качественно перевести теоретическую часть Программы. И получить благословение Свами на распространение этих знаний среди учителей в своих странах через свои занятия (семинары) с ними. Будем делать это вместе, не спеша, с Божьей помощью. Важно создать команды в своих странах, которые бы сотрудничали друг с другом, делились опытом. Еще хочется отметить из своего научно-педагогического опыта. Не каждый хороший учитель сразу может стать профессиональным тренером и лектором для взрослой аудитории. Тут тоже надо учиться и постепенно все получится. Учитель должен быть лидером, как говорилось неоднократно на конференции, и обладать харизмой. А лидерство это сопутствующий продукт духовности, что, в свою очередь, является следствием практики ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. И опять все сводится к ПРАКТИКЕ и еще раз к ПРАКТИКЕ. Это нам всем домашнее задание от Свами.

С Любовью в Саи, Рысты из Мудденахалли. 30.05.2017.

Огромное спасибо Рысты за ее письма!

При посещении Японии, в 2016 г. Свами рассказывал о программе подготовке преподавателей «Гуру Викас». В буклете на русском языке вы можете прочитать подробности этой программы http://loveserve.ru/wp-content/uploads/2017/04/2016-03-JAPAN-Russian.pdf 

Переходите в раздел конферениция учителей 2017 г.:

http://loveserve.ru/мудденахалли/проекты-служения/гуру-викас/конференция-учителей-2017/


Ниже вы можете посмотреть видео с прошедшей конференции: