2016 г.

Март

Два аспекта божественности – форма и бесформенное. Божественное выступление 5 марта 2016 года. Краткое изложение.

Три атрибута Бога – это истина, благость и красота. Для того, чтобы человеку узнать, кто он или она, ему или ей достаточно просто посмотреться в зеркало; точно так же, когда вы чувствуете где-то истину, благость и красоту, вы знаете, что там присутствует Бог.

Любые сладости имеют форму, но сама по себе сладость формы не имеет. Этого слова – сладость – не поймёт тот, кто никогда в жизни не пробовал сладкого. Бог, который не имеет формы, у которого нет имени, который недоступен для органов чувств, облекается в различные формы и принимает разные имена, чтобы верующие могли хоть отчасти понять Его и ощутить Его присутствие. Бог принимает много форм и имён, чтобы быть доступным для верующих, чтобы они могли ощутить Его. В Вечном Учении (Санатана Дхарма) говорится, что существует лишь одна Истина, только один Бог, и Его, Единого, многие мудрецы описывают по-разному; в этом величие культуры Индии и её Вечного Учения.

Бог может принимать много форм и имён, Он делает это в соответствии с вашими предпочтениями. Для того, кто хочет поклоняться Ему как Раме, Он появляется как Рама, для других – как Кришна, Будда, Иисус или Аллах.

Сегодня знаменательный день. Господь Шива – это беспримерная форма воплощения бесформенного Бога. Ведь всем другим Богам и Богиням люди поклоняются видя перед собой образ человека или образ, форму некоего живого существа. Но Господу Шиве поклоняются особым образом – как лингаму. Этим Господь Шива учит верующих воспринимать Бога в двух ипостасях: и в определённой форме, и как не имеющего определённой формы. Шива-лингам занимает промежуточное положение между двумя аспектами Бога, формой и бесформенным, и показывает верующему, что необходимо двигаться вверх, поднимаясь от поклонения Богу в определённой форме к восприятию Его как не имеющего формы. Шиваратри – это обряд, когда поклонение Шиве продолжается всю ночь. Всё, что ниже ума, человек может воспринимать только как форму. Но бесформенного Бога можно осознать только поднявшись выше своего разума. Тогда в конечном итоге вы осознаете внутри себя саму сущность Шивы (шивататва), и вас уже не будут связывать никакие основанные на логике аргументы.

Сегодня мы открыли, а точнее – повторно открыли этот замечательный храм в деревне Марадеванахалли; и для этого есть причина. Прежний храм Гависиддешвара обветшал и был похож на старое зеркало, которое плохо отражало славу Господа. Сегодня храм стал подобен новому зеркалу, которое сияет, отражая самую истинную сущность славы Господа.

Лотос может расти только в воде, он не может вырасти в пустыне. Подобно этому, только там, где есть вера и преданность Богу, человеческое сердце превращается в плодородную почву, оно становится восприимчивым, и в нём могут взойти семена духовных ценностей – истина (сатья), праведность (дхарма), миролюбие (шанти), любовь (према), ненасилие (ахимса). Если же преданности нет, там будут расти только растения-колючки – вожделение (кама), гнев (кродха), жадность (лобха), невежество (моха), гордыня (мада), зависть (матсарья). Я очень рад успехам нашего учебного заведения в Мандья; помимо обычных школьных предметов дети обучаются здесь многим другим вещам: они показывают успехи в спорте и музыке, в художественном творчестве и танцах. Это приносит мне большую радость. Благодаря вере и преданности Богу вы можете получать наслаждение ото всего, что вы делаете, ощутить истинный вкус и осознать истинную суть всего этого.

Я благословляю всех, кто участвовал в строительстве этого храма, всех тех, кто оказал помощь жителям деревни, всем учащимся и их учителям, всем тем, кто с утра до вечера работал не покладая рук, чтобы строительство этого храма было завершено вовремя, до начала Шиваратри.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/the-form-and-formless-aspects-of-the-divine-summary-of-divine-discourse-on-05-march-2016


Кто я? Божественное выступление 6 марта 2016 года. Краткое изложение.

То, чего, по-вашему мнению, не существует, – это единственное, что есть на самом деле; а то, что вы считаете существующим, того в действительности нет. На самом деле существует только Бог. Бог находится за пределами ума и любых атрибутов; с помощью ума вы никогда не сможете понять Бога. Вам нужен инструмент, который находится за пределами ума, посредством которого вы хотя бы в какой-то мере можете ощутить Бога. Этот инструмент – ваше сердце. Благодаря сердцу вы можете узнать Бога. Его можно осознать сердцем, когда оно наполнено любовью, состраданием и самоотверженностью.

Зачем Бог воплощается на Земле? Бог приходит на Землю к людям, спускаясь до их уровня, из любви и сострадания к ним; при этом Он обладает как индивидуальным сознанием, подобным человеческому, так и Божественным сознанием. Свами и другие Аватары, ходили среди людей в человеческом облике и учили их истине. Хотя Аватары выглядели людьми с индивидуальным сознанием (джива праджнья), они обладали также и Божественным сознанием. Но такое Божественное сознание вы не можете ни увидеть, ни понять. Вы сможете понять высшую истину только после того, как получите высшее образование. Высший духовный опыт существует, и вы не вправе утверждать, что его не существует лишь на том основании, что вам ещё не довелось его пережить.

Этот мир – не что иное, как отражение, следствие, отзвук. Когда изменяется отражение, это лишь следствие изменения самого объекта. Отражение не есть истина, ведь истиной является только объект. Если вы ставите себя в зависимость от отражений, вы никогда на отыщете истины. Если вы будете действовать сосредоточившись на объекте, вы обретёте и его отражение. «Объектом» является Бог, а мир – это отражение Господа. Бог – первоисточник этого мира. Если вы познаете Бога, вы познаете и мир.

Человек должен заниматься саморазвитием, прилагать духовные усилия. Благодаря этому вы избавитесь от страха смерти. Когда вы осознаете, что вы – это бессмертная душа, атма, а не ваше бренное, ограниченное сроком жизни тело, только тогда вы избавитесь от страха перед его неизбежной потерей. Только избавившись от эгоизма и корысти, которые сопутствуют тем, кто считает себя лишь телом, вы сможете подняться в духе до божественных уровней сознания. Когда ребёнок появляется на свет, он кричит: «Кохам?», то есть «Кто я?» Родители говорят ему: «Ты – вот это тело, вот это – твоё имя», – и так далее; но всё это неверно. Правду он узнаёт позже – благодаря своему гуру. И тогда ребёнок сам говорит: «Я – не это тело»; а когда он наконец осознаёт своё вечное «Я», Атму, он говорит: «Я – Атма», он говорит: «Со-хам» (Я есть То.) Человек, который познаёт Бога, в конце концов сам станет Богом. Идя по этому пути вы должны прилагать все свои усилия; но вы не должны ждать плодов своих действий, а положиться на Бога. Вы должны упорно трудиться до тех пор, пока не достигнете цели, о которой молили Бога. Вы просили о чём-то? – Не сдавайтесь, пока не обретёте желаемое!

Шиваратри – это большой священный праздник. В этот день осуществлять духовную работу гораздо легче, чем в любой другой день. Ночью ваш разум находится под воздействием луны. В день новолуния вы сами в какой-то степени можете контролировать свой ум. Когда вы обретёте полный контроль над своим умом, вы сможете управлять также и своими чувствами. Когда вы поёте бхаджаны, спросите себя: «Кто я?» Скажите себе: «Я – Читананда, Вечное Блаженство; я – это не ум, не тело и не чувства; я – это не глаза, не уши и не нос; я – это не какая-либо часть этого мира, вроде неба; Я есмь воплощение Сознания и Вечного Блаженства. Моя реальность – это сознание, блаженство и истина, но не это тело, не ум, не мои чувства и не какие-либо части этого мира.» Итак, вы должны двигаться вверх: от невежества, от научного знания – к духовной мудрости.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/who-am-i-summary-of-divine-discourse-on-06-march-2016


Маха Шиваратри. Вечер. Божественное выступление 7 марта 2016 года. Краткое изложение. Назначение лингама в том, чтобы перейти от поклонения Богу в какой-либо форме к поклонению Ему как не имеющему определённой формы.

Господь вечен; Он не имеет ни начала, ни конца, ни середины, которую люди называют жизнью. Сегодня, на Махашиваратри (Великая ночь Господа Шивы) люди поклоняются Богу в форме лингамаЛингам (предмет в форме яйца, или вытянутого эллипсоида. Прим. переводчика) не имеет ни начала, ни конца, ни середины. Благодаря такой его форме, из какой бы точки на поверхности лингама вы ни начинали бы проводить прямую линию, вы в конечном итоге вернётесь к той же начальной точке.

Если человек считает, что он – это его тело, такой человек может воспринять Бога только в том случае, если Господь воплощается в какой-либо материальной форме и имеет какое-нибудь имя. Но подлинная, истинная природа Бога – это отсутствие какой-либо определённой формы. Если прежде вы поклонялись «Богу, имеющему форму», то теперь, если вы хотите осознать «Бога без формы», поклоняйтесь Господу Шиве в форме лингама: эта форма является промежуточной, между первым и вторым. Если вы хотите двигаться от формы к не имеющему формы, вам нужно понять смысл лингама.

Время этого Шиваратри (Ночь Господа Шивы) – очень благоприятное время. Поскольку сейчас новолуние, влияние Луны на человеческий ум очень незначительно. Поэтому эта ночь –подходящее время для того, чтобы полностью подчинить себе свой ум и осознать Единого Бога, не имеющего никаких атрибутов. Разум – это первооснова всего творения. Именно человеческий разум в ответе за всё – и за ваше рабство, и за ваше Освобождение. (Достижение Освобождения, т.е. слияния с Богом, или осознание себя Богом – это высшая цель всех воплощений. Прим. переводчика.) Всё то, что вам выпадает пережить в жизни, зависит от того, как вы используете свой ум. Когда ум сосредоточен только на желаниях тела, вы укрепляете лишь своё «сознание тела», или привязанность к телу. Когда вы фокусируете ум на Божественном или на Атме, вы взращиваете своё Божественное сознание. Поэтому всю предстоящую ночь вам нужно сделать главное: сохранять полную сосредоточенность.

Ум всегда устремлён на объекты внешнего мира; его нужно заставить обратиться внутрь. Всё, что вы видите во вне – это лишь бхукти, или наслаждение. Но когда вы обратите свой ум внутрь себя, это становится бхакти, или вера, преданность. Вы должны избавиться от мирских привязанностей и взращивать в себе лишь одну привязанность – к Богу. Если вы думаете, что вам нужно заставить ваш ум не привязываться ни к чему вообще, это напоминает воспитателя, который говорит детям: «Не выходите на улицу и не играйте там; вам нельзя играть также и в помещении.» Вы должны дать возможность детям играть внутри… Именно так вы сможете обрести контроль над своим умом. Когда ум «выходит на улицу», он всегда следует за человеческим эго, за его мирскими желаниями; он говорит: «Я, я, я…» Вместо этого позвольте уму обратиться внутрь и говорить: «Саи, Саи, Саи.»

Сейчас, когда начнутся бхаджаны, постарайтесь насколько это возможно «оставаться внутри», сосредоточьте свой ум на каждом Божественном имени, на каждой Божественной форме – и вы испытаете Божественное блаженство. Когда вы повторяете имя Бога, постарайтесь представить себе ту форму Бога, которая соответствует этому Его имени.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/maha-shivaratri-evening-discourse-summary-summary-of-divine-discourse-on-07-march-2016


Чтобы осознать свою божественность, вы должны пройти путь внутренней трансформации. Божественное выступление 8 марта 2016 года. Краткое изложение.

Вся сущее возникает из Истины и в конечном итоге вновь сливается с Истиной. Под влиянием этой Истины находится в этой вселенной всё сущее, всё творение.

Все предметы и каждое существо пронизывает Атмический, или Божественный принцип, божественность, то есть Бог, который принимает форму Истины. Но человек не может признать эту Истину, потому что он погружён во тьму невежества, которая есть не что иное, как «телесное сознание», то есть представление о том, что «я – это моё тело». Если вы хотите понять божественность, необходимо предпринять определённые усилия. Это называется садхана (духовная практика). Если вы не избавитесь от тамас-гуны, тамасических качеств – лени и пассивности, вы никогда не сможете понять Истину; если вы не избавитесь от раджас-гуныраджасических качеств – склонности к страстным чувствам и беспрестанной активности, вы никогда не сможете взрастить в своём сердце преданность Богу; эта вера и преданность Богу вырабатываются в человеке лишь благодаря сатва-гунесатвическому качеству чистоты.

Когда вы возлагаете к лотосным стопам Бога лист бильвы (бильва – дикая яблоня, священное дерево Шивы. Прим. переводчика), вы должны верить, что этим приносите Богу вашу жизнь, наполненную качествами трёх гун. Когда вы сможете преодолеть качества тамаса и раджаса, в вас проявятся чистые качества сатва-гуны. До тех пор, пока в вас действуют качества тамаса и раджаса, сколько бы вы ни приобрели сатвических знаний, сколько бы ни слушали сатвическую мудрость, вам это не поможет. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы избавиться от качеств тамаса и раджаса, надо взращивать в себе сатвические качества.

Когда человек погружён лишь в мирские, то есть в чувственные удовольствия, он никогда не сможет понять, что такое божественная радость. Я пришёл сюда для того, чтобы увидеть, как вы снова станете жить осознавая свою божественность. Для Меня недостаточно, если вы останетесь просто людьми, верящими в Бога. Мне нужны мужчины и женщины, способные к самопожертвованию, к йоге. Мне нужны карма-йоги. (Карма-йога – один из четырёх видов йоги, когда повседневные дела совершаются как подношение Богу. Прим. переводчика.) Даже когда вы работаете в каком-то из учреждений Сатья Саи, если вы просто работаете оставаясь погружёнными в свои тамасические качества, ваша деятельность – это на самом деле только карма, то есть поступки, создающие кармические долги; такая работа никогда не станет карма-йогой, то есть деятельностью, которая сжигает карму. Вам недостаточно просто получить образование, вам нужно также преобразовать самих себя. Все вы должны стремиться к внутренней трансформации.

Ваше дыхание, вдох и выдох, непрерывно учит вас мантре «Со-хам» (Я есть То). Пусть каждый ваш день станет днём Шиваратри, пусть в вашем сознании всё время звучит молитва Господу Шиве. Вы должны сосредоточиться на той истине, что Бог – это не Аватар, спустившийся на Землю в человеческой форме; нет, Бог – это Тот, кто не имеет определённой формы. На самом деле храм Шивы находится не где-то вовне; вы должны превратить в храм своё собственное тело. Ведь Атма татва, или Атмический, Божественный принцип в вас – это не что иное, как Господь Шива; и именно Ему вы должны поклоняться. Существуют три Божественные функции, которые исполняют три проявления Всевышнего: творение (Брахма), управление (Вишну) и разрушение (Шива). Господь Шива отвечает за разрушение. Что Он разрушает? Он не уничтожает грешника, он разрушает грех. Человек совершает греховные поступки из-за своих тамасических качеств. Вы должны сложить к ногам Шивы все свои шесть внутренних врагов (вожделение, или кама, гнев, или кродха, жадность, или лобха, невежество, или моха, зависть, или матсарья, гордыня, или мада – прим. переводчика) и обратиться к Нему с молитвой о даровании благодати. Ведь Господь Шива – это не что иное, как сама благодать. Когда ваша любовь к Богу истинна, вы будете бояться греха. Используя свою способность к различению, вы должны избегать неправедных дел, вы должны совершать праведные поступки. Следите за тем, чтобы ваш ум был обращён не на внешние объекты, а был направлен внутрь.

Нет смысла обвинять других в своих горестях и страданиях, нет смысла говорить, что вы несчастны из-за кого-то другого. Ваши неприятности, ваше горе возникают по причине вашего собственного эго и привязанности. Когда вы правильно определите истинную причину своих страданий, вы сможете обрести радость и счастье. Если вы хотите в будущем обрести радость и счастье, сегодня вы должны предпринять усилия в правильном направлении. Вы можете сколько угодно отмечать праздники Шиваратри и Наваратри, но если в вас не происходит внутренней трансформации, вы не сможете достичь ничего. Моя миссия будет выполнена только тогда, когда вы выработаете в себе высокие качества и ощутите свою божественность, когда вы избавитесь от своих низких качеств. Вы провели всю ночь в молитве Богу, в молитвенном состоянии! Сохраните это чувство в своих сердцах, всегда храните чистоту и святость.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/inner-transformation-the-road-to-realising-your-atmic-principle-summary-of-divine-discourse-on-08-march-2016


Могущество звука: каждое слово – Божественно. Божественное выступление 10 марта 2016 года. Краткое изложение.

Когда вы говорите слишком много, вы портите свой ум; когда вы говорите мало, это приносит вашему уму пользу. Поэтому каждый из вас должен овладевать искусством беседы: говорить как можно меньше, и говорить так, чтобы ваши слова были приятны для слушателей. В священных Ведах сказано: «Шабда-брахма-майе чарачара-майе», иначе говоря: «Звук – это само Божество».

Первоосновой проявленного, материального мира является пространство; пространство – это особого рода вибрация. Что же это за вибрация? Это не что иное, как звук «Ом». Пространство является первоосновой четырёх других составляющих этот мир первоэлементов – воздуха, воды, огня и земли; поэтому каждый из этих элементов несёт в себе вибрацию первозвука «Ом» (омкар). Из земли как первоэлемента появился мир растений, а из растений – пища; из пищи строится тело человека. Поэтому вибрация омкар, существующая в первоэлементе земля, проявляется сначала в растениях, затем в пище и, наконец, в самом человеке. Итак, звучание «Ом» происходит в каждом человеке, происходит беспрестанно, и днём и ночью. Когда вы удаляетесь от шума и суеты мира, уединяетесь и обращаете свой разум внутрь, вы можете слышать звук «Ом» внутри себя.

Омкар – это основной звук человеческой речи, он – основа всех других звуков речи, основа всех языков. Поэтому всякий раз, когда вы что-то произносите, вы должны понимать и чувствовать, что вы не просто говорите на каком-то языке: в беседе с другими людьми вы пользуетесь божественным первозвуком омкар. Когда люди используют имеющийся у них дар речи неразумно и неправильно, это выливается во всевозможные конфликты и ссоры. Только помня, что каждое слово божественно, вы будете использовать слова разумно, правильно, божественно. Бог дал человеку язык, чтобы человек воспевал имя Бога.
Всегда говорите правду, говорите людям приятное, не говорите правду резко или грубо. Только когда вы будете правильно использовать свой язык, вы будете доставлять радость и счастье своим друзьям и родственникам. Свой язык человек использует и в процессе приёма пищи. Язык выполняет две функции: используется при еде и при разговоре. И в обоих этих случаях человек должен внимательно контролировать, как работает его язык.

Слово «ашрама» означает «любовь». Там, где нет «шрама», то есть нет проблем, разногласий, – это ашрама. Там, где есть любовь, не может быть никаких проблем. Поэтому в ашраме (ашрам – место медитации, обитель отшельников. Прим. переводчика.) вы всегда должны говорить нежно, ласково, проявляя сострадание; и вы должны избегать в своей речи резких слов. Кому бы вы ни сказали слова осуждения, ваш упрёк придёт к Богу. Кого бы вы ни приветствовали, ваше приветствие придёт к Богу. Поэтому, с кем бы вы ни говорили, вы должны разговаривать со всеми с любовью.

Когда вы будете относиться к другим людям с любовью, они тоже будут проявлять любовь к вам. Много последователей приходят к Свами и говорят: «Мы Тебя так любим.» Но задумывались ли они над вопросом, откуда у них появилась эта любовь? Эта любовь пришла к ним от Свами. Это любовь Свами, отражаясь в вашем сердце, светит другим людям. Каждое произносимое вами слово, каждый ваш поступок, каждое действие должны быть проникнуты любовью. Когда счастливы все, Свами тоже счастлив. Все вы и каждый из вас подобны органам тела Свами. Когда все органы будут счастливы, будет счастливо и всё тело. Я благословляю вас и хочу, чтобы всё услышанное здесь вы применяли в своей жизни.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/the-power-of-sound-every-word-is-divine-summary-of-divine-discourse-on-10-march-2016


Развивайте уверенность в себе, это фундамент вашей жизни. Божественное выступление 13 марта 2016 года. Краткое изложение.

Сегодня мы видим повсеместное отсутствие у людей правильного понимания самих себя; это приводит человека к состоянию постоянной депрессии, скорби. Большинство молодых людей думают: «Я ни на что не способен, я никому не нравлюсь, я никому не нужен.» Все это происходит потому, что у них нет уверенности в себе.

Когда вы соединяете эти два слова, «self» (сам, я) и «confidence» (уверенность), получается «self-confidence», то есть «уверенность в себе», или атма-вишваса. Необходимо понять, что это за «self», что означает это «я». Полагать, что это «я» относится только к вашему телу и разуму, было бы большой ошибкой: в этом случае, поскольку и тело, и ум непостоянны и недолговечны, ваша уверенность в себе тоже будет непостоянна и недолговечна. Рано или поздно телу придётся уйти, оно начнёт терять силы, а ум ослабеет; и что тогда станет с вашей уверенностью в себе?

Ваша уверенность в себе будет полной и постоянной лишь в том случае, когда в её основе лежит нечто истинное и неизменное. В слове «атма-вишваса» первая его часть, «атма» означает «Божественная основа»; это божественность, которую каждый человек может почувствовать на собственном опыте. Когда в основе вашей уверенности в себе лежит божественность, все ваши начинания будут успешными. Ведь божественность – это основа жизни.

Вот птица села на ветку дерева; и хотя ветка раскачивается под порывами ветра, птицу это не пугает. Пусть ветка под нею ходит ходуном, у птицы нет никакого страха. Почему? Потому что птица абсолютно уверена в себе, в своей способности летать. Только когда вы взрастите в себе спокойствие ума, ваша жизнь наполнится миром и спокойствием. Вы никогда не достигните спокойствия, если у вас нет веры в свою Божественную, Атмическую основу. Все люди, и школьники, и молодые, и пожилые прежде всего должны взращивать в себе веру в Бога, в Атму, а не в этот материальный мир.

Когда вы вырабатываете в себе качество уверенности в своих силах, эта уверенность становится крепким фундаментом всей вашей жизни. На фундаменте строятся стены. Что же будет вашими стенами на этом фундаменте? Когда у вас будет уверенность в себе, вы будете получать удовольствие ото всего что вы делаете, то есть у вас появится чувство самоудовлетворённости. Вы всегда, в любой ситуации будете сохранять спокойствие, невозмутимость и будете счастливы. Когда вас будут хвалить вы не будете ликовать, а когда вас будут ругать, вы не будете огорчаться. Вот это спокойствие ума и есть настоящая йога, вы должны совершенствоваться именно в такой йоге. Итак, фундамент – это уверенность в себе, стены – чувство самоудовлетворённости, а крыша – самопожертвование. Жизнь в этом доме – это и есть самореализация, или осознание Бога в себе.

Когда вы причинили кому-то боль и когда обиженные вами из-за этого огорчаются, не говорите им: «Вы атмасварупа, вы – воплощение Атмы, поэтому не стоит огорчаться.» Говорить кому-то, что человек не должен огорчаться из-за случившегося, – это неверно; это неверно с вашей стороны. Все люди любят поучать других, хотя и не имеют нужного личного опыта. Только когда вы пережили сами и поняли нечто важное, только тогда вы можете рассказать об этом другим людям.

Я постоянно говорю и родителям, и учителям, чтобы при общении с детьми они всегда разговаривали в позитивном ключе, чтобы они никогда не обращались к ним с позиции осуждения. Школьники молоды, и они, естественно, совершают ошибки. Поэтому вы должны воспитывать в них уверенность в своих силах и смелость. Когда вы в своей жизни сталкиваетесь с трудностями, невзгодами или неудачами, вы должны сказать себе: «Я – Атма; а всё это – лишь проплывающие мимо облака; они не будут оказывать на меня никакого воздействия.» Жизнь – это своего рода смесь вкусов, и она содержит не одну только сладость. Когда вы будете принимать всё, что посылает вам судьба как дар Бога, вы не будете испытывать огорчений.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/develop-self-confidence-it-the-the-foundation-for-your-life-summary-of-divine-discourse-on-13-march-2016


Что такое любовь? Божественное выступление 17 марта 2016 года. Краткое изложение.

Всё творение вышло из любви, оно наполнено любовью, пронизано любовью. Поскольку всё творение – это любовь, каждый мужчина и женщина как часть этого творения тоже являются воплощением любви. Главная цель человеческой жизни – понять этот закон любви, показать его действие своими делами, сделав его законом своей жизни.

Слово «любовь» люди используют слишком неопределённо. А вы поняли, что оно означает на самом деле? Истинная любовь – это не отношения «ты – мне, я – тебе». Сравнить любовь можно только с любовью, измерить любовь можно только любовью. Все другие виды отношений между людьми – это лишь привязанность, но не истинная любовь.

Как же определить настоящую любовь? Синонимом этого понятия, или вторым словом для определения любви является слово «жертвенность». Любовь без жертвенности – это не любовь. Если любовь – объект, то жертвенность – отражение этого объекта. Предположим, вы чувствуете к кому-то любовь; но если вы не готовы к самопожертвованию, вы должны признать, что это всего лишь привязанность, а не любовь. «Любовь живёт отдавая и прощая; самость живёт получая и забывая.»

Если в вашем сердце живёт настоящая любовь, она будет отражаться в сердце другого человека и вернётся к вам. Это именно ваша любовь будет отражаться в сердцах многих людей. Тот, кто жалуется: «Меня никто не любит, обо мне никто не заботится, мне никто не помогает», – тот совершает большую ошибку. Если в вашем сердце обитает истинная любовь, к вам будут тянуться все. Это будет действовать магнетическая сила любви.

Как любить Бога не на словах, а на деле? Когда вы любите всех, вы любите Бога. Потому что в каждом живёт один и тот же Бог. Любовь – это живущий в сердце каждого Свами. Сначала найдите Свами в своём сердце. Потом найдите Бога в каждом человеке. Только тогда вы увидите и поймёте закон Свами.
Когда человек живёт стремлением удовлетворить все свои мирские желания, живёт привязанностью к материальному миру, его сердце становится сухим, как опавший лист, и твердым, как камень. Сердце, которое наполнено истинной любовью, будет не пустыней, а прекрасным садом. Вы рождены Любовью, вы живёте в объятиях Любви, и в конечном итоге вы вновь сольётесь с Любовью. Пузырёк воздуха рождается из воды, живёт в воде и к конце концов снова соединяется с водой; пузырёк воздуха – это человек, а вода – это Нараяна, или Бог. Вы должны помнить, что ваша настоящая, божественная природа – это любовь, вы должны принять эту истину и воплощать её на практике в своей жизни.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/what-is-love-summary-of-divine-discourse-on-17-march-2016


Чтобы достичь Бога, Его Учение вы должны применять на практике. Божественное выступление 27 марта 2016 года. Краткое изложение.

В своей повседневной жизни человек обеспокоен множеством забот и проблем. Вы должны признать, что закон кармы неотвратим, и каждому придётся испытать последствия своих действий. Хорошие действия приведут к хорошим последствиям, а плохие, естественно, – к плохим.

Основой всех наших действий являются возникающие в нашем уме мысли. Предположим, вы хотите взращивать в себе лишь хорошие чувства и иметь только благие мысли, совершать лишь хорошие поступки, чтобы потом получать позитивные результаты. Что же для этого вы должны делать? Прежде всего вам нужно выбрать для себя хорошую компанию, где говорят о хороших предметах. Вот почему в наших Священных Писаниях сказано, что сатсанг, или хорошая компания, имеет очень важное значение. Всё то, что вы видите, слышите, чувствуете, – всё это сохраняется в вашем подсознании.

Существует три категории верующих. Первая – это те, у кого в одно ухо влетает, из другого вылетает. Вторая – те, у кого влетает в ухо, а вылетает через рот. Третья – это те, кто слушает, запоминает, хранит знания в своём сердце и применяет их в своей жизни. Лучшие из всех те верующие, которые слушают, внимают, размышляют над услышанным и применяют знания в своей жизни.

Выслушав Моё выступление, вы возвращаетесь по своим домам; там вы погружаетесь в обычные разговоры и забываете всё то хорошее и нужное, что вы здесь услышали. Но ведь пищу нужно не просто жевать, вы должны её проглотить и переварить. Конечно, вы можете пожевать пищу, а потом её выплюнуть; то как же тогда вы утолите свой голод? Куда бы Я ни пошёл, Я продолжаю выступать с этими сообщениями, Я выступаю каждую неделю. Это одна и та же истина, о которой Я говорю разными словами. Даже одно Моё выступление, если вы правильно поняли всё сказанное и если вы применяете эти знания на практике, даже одно-единственное Моё выступление принесёт вам большую пользу. На все Мои выступления Вам приходить совсем не обязательно; вы можете собираться на сатсанги там, где вы живёте, там вы можете обсуждать сказанное Свами, говорить о том, как всё это лучше применять на практике.

Сегодня Я не хочу говорить много. Я говорю уже так долго – на протяжении многих-многих лет. Мне нужны хорошие ученики, хорошие студенты. Какой ученик хороший? Мне нужен такой ученик, который внимательно слушает, выполняет домашние задания; если ему что-то непонятно, он может прийти ко Мне, задать вопрос, прояснить то, что было неясно, чтобы потом продолжать применять полученные знания на практике. Если вы не будете делать домашних заданий, вы не сможете усвоить то, что вам преподают. Придёт время экзаменов. Каждому из вас придётся столкнуться с трудностями, с невзгодами. Но если у вас есть вера и преданность Богу, они помогут вам достойно пройти времена испытаний. Когда вам сопутствует успех, не надо прыгать и скакать от радости, не надо давать волю самодовольству и гордости, не надо вести себя высокомерно. А когда вас постигает неудача, смотрите на это с позитивной точки зрения. Скажите себе, что это – дар, который преподносит вам Бог, и не унывайте.

Важно не то, как долго вы находились рядом с Богом, а то, какую пользу вы получили, сколь много вы узнали? Между Моим Учением и Мною Самим нет никакого различия. Если вы внимаете Моему Учению и применяете его в своей жизни, вы, без сомнения, достигнете Бога. Поэтому для всех вас главным является применение полученных знаний на практике; практика, и ещё раз практика. Без применения знаний на практике вся учёба превращается в напрасную трату времени.

Источник: https://saivrinda.org/discourse-summaries/to-attain-god-put-his-teachings-into-practice-summary-of-divine-discourse-on-27-march-2016


  • апрель далее

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12